Институт наставничества и поддержка бойцов СВО: чем живёт старейший в Тверской области сервисный центр КАМАЗ
10 октября 2024, 11:54Официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ не только готовит молодые кадры, но и активно участвует в благотворительной деятельности.
Современную жизнь уже невозможно представить без автомобилей. Особенно, когда дело доходит до коммерческих перевозок, строительных, коммунальных работ и так далее. А авангардом в этих задачах стоят тяжелые грузовые автомобили, без которых никуда ни в междугородних перевозках, на строительных площадках.
Но любую технику надо обслуживать. Если же личную легковую машину можно отремонтировать и у дома на домкрате, то с большими грузовиками дела обстоят сложнее. И потому для таких задач существуют специальные центры. В Заволжском районе на улице Паши Савельевой вот 45 лет работает Тверь КАМАЗ Центр – предприятие с богатой историей и современным подходом к делу.
Тверь КАМАЗ Центр (в настоящее время – ООО «ТКЦ») появился в Твери в далёком 1979-м году, как структурное подразделение Камского автомобильного завода – Калининский областной автоцентр КАМАЗ. Создан он был для обслуживания грузовиков из Набережных Челнов, производство которых тогда только набирало обороты: первый КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. И с тех самых пор работа сервисного центра ни на день не останавливалась. Руководит предприятием Дмитрий Зимин, который начинал здесь свой трудовой путь с должности главного инженера в 1990-м году и постепенно прошёл его до управляющего компанией.
Сегодня Тверь КАМАЗ Центр – официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ, а также МАЗ и УРАЛ – всех трёх китов отечественного грузового автопрома. Кроме того, Тверь КАМАЗ Центр единственный в регионе имеет лицензию Минобороны РФ, сюда на ремонт и сервисное обслуживание везут транспортную военную технику не только из Тверской области, но и из других регионов.
Автоцентр остаётся старейшим сервисным центром, который рос и развивался вместе со своим отцом-основателем – заводом в Набережных Челнах. А потому и наработки специалистов центра отвечают самым высоким требованиями, установленным на заводе. И конечно же, это огромный опыт и знание всех технических тонкостей каждой модели, сошедшей с конвейера Камского автомобильного завода.
Но время не стоит на месте, техника развивается. Большие грузовики сегодня тоже компьютеризированы. А значит и специалисты, обслуживающие их, должны обучаться.
– Специалисты сервисного центра каждый год ездят на обучающие программы, изучают все новые инженерные решения, которые применяются в автомобилях, – говорит руководитель отдела сервиса Сергей Колобков.
Официальный дилер – это не только статус, но и определённая ответственность. Особенно, если речь идёт о таком автогиганте, как КАМАЗ. И, чтобы работать в установленных предприятием рамках, все сотрудники дилерского центра обязаны постоянно повышать свой уровень мастерства.
Помимо сервисного обслуживания на предприятии есть огромный выбор деталей для грузовых автомобилей всех трёх брендов – производителей тяжелой грузовой техники. Квалифицированные консультанты помогут подобрать необходимые детали для технического обслуживания или ремонта. Если нужной детали нет в наличии, то закажут и поставят ее в кратчайшие сроки.
Машин с каждым годом становится всё больше, в том числе грузовых. На шасси «КАМАЗ», «УРАЛ» и «МАЗ» водружают новые виды спецтехники, объёмы автомобильных перевозок тоже возрастают. А это значит, что и руки новые нужны всегда. А кому ещё взяться за эту работу, если не молодёжи?
Подготовка молодых кадров всегда была важной задачей любого крупного предприятия. И в первую очередь речь идёт о том, чтобы будущий сотрудник познавал свою специальность на практике. А помочь ему в этом должны опытные работники. Наставничество, это тот вид обучения, который всегда был развит в машиностроении. И Тверь КАМАЗ Центр продолжает эту традицию. Здесь всегда рады встретить молодые кадры, чтобы сделать из них профессионалов, к тому же выплачивая достойную зарплату. Сегодня на предприятии есть молодые сотрудники, которые совмещают работу с учёбой. А среди более опытных специалистов есть те, кто когда-то пришёл сюда на практику, после чего так и остался здесь трудиться.
Новое время диктует новые вызовы, с которыми компании пришлось столкнуться с началом специальной военной операции, учитывая их опыт работы с техникой Министерства обороны.
– Мы всегда занимались благотворительной помощью. И благотворительным организациям помогали, детским домам и церкви. И вот когда началась спецоперация, мы начали помогать материальными средствами людям, которые приехали с Донбасса. Затем, помогали вместе с заводом КАМАЗ. И вот потом – военнослужащим. К нам обратился артиллерийский полк, который был сформирован из мобилизованных из Тверской области, и мы поддерживаем с этим полком отношения: поставить запчасти, обмундирование – говорит руководитель ООО «ТЦК» Дмитрий Зимин.
Сегодня в ремонтных мастерских Тверь КАМАЗ Центра можно встретить не только гражданские грузовики, но и военную технику, которая приехала из зоны специальной военной операции или только собирается туда отправиться. Даже бронемашины Росгвардии заезжают в эти боксы. А чтобы с такой техникой работать, нужна особая, высокая квалификация мастерства. И благодаря этой квалификации специалисты сервиса берутся за любые, самые сложные задачи, ремонт как военной, так и гражданской техники: и не важно, это новый КАМАЗ поколения К5, напичканный электроникой, или же старенький, повидавший на работе всякое, КАМАЗ-5320, который был снят с производства более 20 лет назад.
Сегодня отечественные производители тяжелых грузовых автомобилей ставят на конвейеры новые высокотехнологичные модели, а потому специалисты по ремонту такой техники всегда будут нужны, и профессия никогда не станет менее востребованной. А потому у молодёжи есть шанс попробовать себя в этом деле, получив опыт на предприятии с полувековой историей.
Источник: Твериград
Новости
05.11.2024
Автокомпоненты от Группы ОАТ для Lada Niva
Внесены конструктивные изменения в амортизаторы для Lada Niva, производимые в ООО «СААЗ Комплект» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа»).
Внесённые конструктивные изменения значительно повышают надёжность и долговечность этих автокомпонентов. Гофрированный кожух не только защищает узел уплотнения от пыли и грязи, но и минимизирует риск повреждений, что особенно актуально для эксплуатации автомобилей в сложных дорожных условиях.
Новая технология окраски амортизаторов с применением катафорезного покрытия гарантирует защиту от коррозии, обеспечивая долговечность изделия и его высокие эксплуатационные характеристики.
С ноября 2024 года владельцы Lada Niva могут выбрать между двумя вариантами комплектации амортизаторов: масляные (21214-2915402, 45/2915402) и газонаполненные (21214-2915402-20, 45.2915402-20). Это даёт возможность подобрать наиболее подходящий вариант, исходя из личных предпочтений и особенностей эксплуатации.
05.11.2024
В департаменте транспортной логистики обновили автопарк
В департаменте транспортной логистики ПАО «КАМАЗ» продолжается обновление парка машин. В этом году закуплено 53 единицы техники.
Новые самосвалы, буксиры, бортовые автомобили должны заменить устаревшие модели, работающие на технологических перевозках более 12 лет. При разработке технического задания на изготовление кузова самосвала руководством департамента транспортной логистики была выбрана новая нестандартная система закрытия полога, более удобная для водителей: она сокращает время укрытия сыпучих грузов, а значит, сроки их перевозки. Все машины предназначены для перевозки отходов производства и некомплектных транспортных средств.
Взамен устаревших бортовых автомобилей КАМАЗ-575089, на которых при доставке продукции предусматривалась максимальная загрузка в два яруса, были закуплены большегрузы с более вместительным кузовом.
Руководство рассчитывает на повышение эффективности эксплуатации парка за счёт снижения простоев на ремонт и затрат на запчасти и материалы.
05.11.2024
Правительственная делегация на «КАМАЗе»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила правительственная делегация РФ и руководство Академии наук Республики Татарстан.
В составе делегации – заместитель руководителя секретариата заместителя Председателя Правительства РФ Антоний Швиндт, заместитель начальника управления обеспечения работы с данными сферы исследований и разработок ФГБУ «Российский центр научной информации» Андрей Сергеев, президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов и вице-президент АН РТ Марат Сафиуллин. На «КАМАЗе» гостей встречали заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, директор департамента развития персонала Лениза Хурматуллина и другие руководители.
Основная цель делового визита – посещение производства ПАО «КАМАЗ» и ознакомление с профориентационной деятельностью компании. Члены делегации посетили учебную площадку автогиганта – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения, а также Технический колледж им. В.Д. Поташова – партнёра ПАО «КАМАЗ» в сфере подготовки кадров. На заводе двигателей группа ознакомилась с деятельностью Учебно-технологического комплекса, открытого в 2019 году. Обучающая площадка оснащена всем необходимым современным оборудованием, имитирующим реальное производство. Она позволяет отработать технические приёмы, используемые при сборке камазовского автомобиля.
Также члены делегации побывали в Научно-техническом центре компании, где им представили научно-исследовательскую площадку и перспективные модели автотехники КАМАЗ. Для гостей был организован тест-драйв автомобилей КАМАЗ. Завершился визит посещением Инжинирингового центра КФУ, с которым «КАМАЗ» сотрудничает на протяжении многих лет. Члены делегации высоко оценили кадровую политику «КАМАЗа» в направлении профориентации и подготовки кадров на предприятиях компании.
Профориентационная работа является важным направлением кадровой политики «КАМАЗа». «КАМАЗ» сотрудничает с более чем 80 образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования. Взаимодействие осуществляется на постоянной основе. За 2022 год в компании прошли практику более 2,7 тыс. студентов вузов и колледжей, из них 67% были на практике с трудоустройством на предприятие. В 2023 году на практике были свыше 3,1 тыс. студентов, из них 80% – с трудоустройством.
Кроме того, компания активно сотрудничает с Молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские Студенческие Отряды». Летом 2024 года на автогигант были распределены 319 студентов из 11 регионов страны – ДНР, ЛНР, Пермского края, Архангельской, Белгородской, Воронежской, Пензенской и Саратовской областей, Башкортостана, Чувашии и Татарстана. В июле-августе 18 студенческих отрядов успешно отработали на автомобильном, прессово-рамном, литейном заводах и на заводе двигателей «КАМАЗа».
04.11.2024
Улучшение условий труда и отдыха в Группе ОАТ
В АО «ВИС» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») продолжается ремонт бытовых помещений.
С целью улучшения условий труда и отдыха работников АО «ВИС» в 2024 году были осуществлены работы по капитальному ремонту душевых и санитарных комнат в гардеробах для мужчин и женщин. В октябре завершён ремонт мужского гардероба, который включал перепланировку, изменение оконных проёмов, восстановление стен, а также прокладку новых коммуникаций и электропроводки.
В настоящее время продолжается капитальный ремонт входной группы. Работы включают обновление фасада, который необходимо адаптировать к современным стандартам безопасности и комфорта. Предусмотрены улучшения в области освещения, а также создание новых зон для ожидания.
На каждом этапе ремонта учитывается мнение работников, что позволяет создавать качественные и функциональные пространства.
04.11.2024
Ирек Гумеров признан лучшим председателем совета директоров
На «КАМАЗе» проведена оценка работы председателей советов директоров организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ».
По итогам деятельности в 2023–2024 годах лучшим был признан Ирек Гумеров, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор, председатель совета директоров АО «Кама Дизель».
За этот период при непосредственном участии совета директоров и его председателя предприятие достигло рекордных показателей выпуска и реализации двигателей собственного производства, а также значительно увеличило долю их локализации. Запущен проект локализации производства блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей КАМАЗ, финансируемого за счёт целевого займа ФГАУ «Российский фонд технологического развития».
03.11.2024
«КАМАЗ» готов к новому отопительному сезону
На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» выполнены все мероприятия, запланированные в рамках подготовки к новому отопительному сезону.
Итоги работы были подведены на совещании в профкоме компании. «В 15 подразделениях автогиганта было проведено более 600 мероприятий по подготовке энергетического оборудования, – сообщил заместитель главного инженера – исполняющий обязанности главного энергетика «КАМАЗа» Сергей Банцерев. – Были отремонтированы 119 отопительных систем, 250 метров паропровода, 39 км тепловых сетей, 136 теплопунктов, 21 водогрейный котёл, 166 кондиционеров и 135 калориферов».
Кроме запланированных мероприятий, выполненных на 100%, на прессово-рамном заводе дополнительно выделено финансирование на замену трубопровода отопления. На кузнечном заводе в АБК-209 заменены две приточные системы вентиляции, а до конца года здесь будут установлены ещё две воздушные завесы на воротах, их изготовили в «КАМАЗэнергоремонте». Теплее этой зимой станет на складе логистики завода двигателей, где заменили отопительные агрегаты с установкой воздушной завесы. На производстве стального литья литейного завода была заменена магистральная отопительная труба. На автомобильном заводе восстановили шесть отопительных систем РВ-900, в ближайшее время установят ещё четыре новых агрегата, которые заменят отслужившие свой век. Плавное регулирование подачи тепла обеспечат частотные преобразователи, установленные в ЦТП литейного завода «КАМАЗ-Энерго».
«Паспорта готовности вручены всем представителям подразделений компании, благодаря грамотным действиям руководителей и сотрудников «КАМАЗ-Энерго» и инженерного центра отдела главного энергетика пуск тепла в АБК и производственные корпуса начался уже 14 октября», – отметил заместитель председателя профкома «КАМАЗа» по организационным вопросам Владислав Гаврилов.
02.11.2024
На ПРЗ определили лучшего инженера-конструктора
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства.
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 15 специалистов из трёх подразделений завода. Для многих из них он стал первой пробой сил. Творческого подхода к решению задач и победы в конкурсе инженерам-конструкторам пожелали начальник отдела главного конструктора штамповой оснастки Рушан Гарифуллин и начальник бюро отдела кадров Фаузия Бакланова.
Разминкой для участников стало теоретическое задание с тестом из 10 вопросов. На проверку знаний на этом этапе им отводилось 10 минут. Лимит времени на выполнение практического задания был больше – 2,5 часа, и практически все в него уложились. Специалисты должны были отобразить на чертеже конструктивное взаимодействие вала и стержня так, чтобы при вращении вала расположенный перпендикулярно к нему стержень перемещался по направляющим на определённое расстояние. Была в условии и своя особенность – в конце оборота вала стержень быстро возвращался в исходное положение. «Такую конструкцию редко встретишь на заводе, хотя она активно используется в скрытых механизмах, – пояснил автор конкурсного задания Рушан Гарифуллин. – Между тем задача имеет несколько вариантов решения, и для меня было важно оценить потенциал молодых специалистов».
Самый интересный и перспективный вариант взаимодействия представил инженер-конструктор отдела главного конструктора штамповой оснастки Сергей Ефимов, он и стал победителем конкурса. На втором и третьем местах – его коллеги по работе в отделе главного конструктора штамповой оснастки Данил Зюкин и Марсель Мирзагитов. Все призёры награждены специальными дипломами и памятными подарками.
01.11.2024
На кузнечном заводе увеличили производительность труда
На кузнечном заводе «КАМАЗа» удалось добиться роста производительности благодаря введению аккордно-премиальной системы оплаты труда и цифровизации процессов.
В конце 2021 года генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поручил коллективу кузнечного завода и аналитикам «КАМАЗа» сделать завод экспериментальной площадкой, где должна была произойти «трансформация рабочих мест в высокопроизводительные, с конкурентным уровнем заработной платы». В трёх производственных корпусах завода начался анализ работы прессов, определение масштаба резервов, конкретизация и оцифровка «узких» мест в производственных цепочках. Руководитель аналитической службы «КАМАЗа» Борис Морозов предложил в качестве пилотного проекта ввести на кузнечном заводе аккордно-премиальную систему оплаты труда. Эта идея была поддержана на кузнечном заводе. «Как это должно было работать? Нам известен производственный план на месяц, под него мы планировали фонд заработной платы, – рассказал заместитель директора завода по персоналу Роман Петрунин. – Если рабочие этот план выполняют досрочно, то получают зарплату в полном объёме именно за выполнение плана, плюс вознаграждение за тот объём продукции, который произведён ими дополнительно в оставшиеся рабочие дни месяца».
Перейти на аккордно-премиальную систему оплаты труда получилось с началом внедрения на кузнечном заводе системы цифровизации от Центра цифровой трансформации. Первенцем стал кузнечно-прессовый корпус №1 (КПК-1), все три участка которого оказались в единой информационной системе, на 43 ковочных линиях в прессы были вмонтированы датчики. Каждый участник производственного процесса обрёл соответствующий его роли интерфейс, доступный через электронные терминалы. Кузнецы-штамповщики и наладчики кузнечно-прессового оборудования (КПО) стали получать сменно-суточное задание через информационную систему, где вместе с нормой выработки внесена и стоимость выполняемых работ.
Летом 2023 года по новой системе оплаты труда на кузнечном заводе начали трудиться наладчики КПО, осенью к ним присоединились операторы участка резки заготовок в корпусе рубки металла, с начала этого года – наладчики станков и манипуляторов с ПУ в штампово-инструментальном корпусе и кузнецы КПЦ КПК-1. С мая по июль переход на «аккорд» произошёл для кузнецов КПК-3, работающих на горизонтально-ковочных машинах. В целом это около 40% от численности рабочих соответствующих профессий.
В результате, аккордная система сыграла на уменьшение сверхурочных и работ в выходные дни. У персонала появился мощный стимул работать и перерабатывать в пределах смены: невыполнение задания в пределах нормативного времени автоматически теперь снижает стоимость труда, так как применяется понижающий коэффициент.
Специалисты завода сравнили показатели экономики труда за девять месяцев 2024 года с аналогичным периодом 2023-го. Эффективность введения «аккорда» очевидна: удалось снизить сверхурочные работы и в выходные дни на 69%, уровень заработной платы вырос на 42%, а производительность труда стала выше почти на 20%.
Работа по внедрению цифровой системы оперативного управления производственными процессами на заводе не останавливается, система контроля хода производства со временем будет интегрирована во все производственные корпуса. Круг профессий, охваченный аккордно-премиальной системой оплаты труда, будет расширяться – в перспективе в него должны будут войти термисты.
31.10.2024
Нефазовцы поделились опытом со студентами Уфимского университета
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, посетили студенты Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).
В октябре на «НЕФАЗе» побывали студенты второго курса колледжа Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий, обучающиеся по специальности «Сетевое и системное администрирование». Основная цель визита – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Основы бережливого производства». Градообразующее предприятие было выбрано неслучайно: на «НЕФАЗе» активно внедряются принципы бережливого производства, и в этой сфере у заводчан накоплен богатый опыт.
«Нефтекамский филиал УУНиТ имеет давнюю дружбу с ПАО «НЕФАЗ». Наши студенты проходят производственную практику и впоследствии трудоустраиваются на предприятие, – отметила преподаватель колледжа Лира Мазмаева. – Дисциплину «Основы бережливого производства» мы ввели с этого учебного года. Это связано с тем, что в условиях модернизации экономики всё больше крупных предприятий применяют современные технологии и постоянно развиваются. А для этого им необходимы сотрудники, которые как можно быстрее включатся в процессы и начнут создавать ценность».
Посещение «НЕФАЗа» традиционно началось с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения на предприятии. После получения защитных касок и наушников с радиоприемниками гости отправились на экскурсию по производственным цехам. Они побывали в цехах заготовительного производства и в сборочном цехе автобусного производства. Ведущий специалист бюро развития производственной системы Виталий Киселев ознакомил с принципами, инструментами и методами бережливого производства, применяемыми на «НЕФАЗе». Особое внимание было уделено созданию информационных стендов, визуализации рабочих процессов и организации рабочих мест по системе 5С.
31.10.2024
КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
Изотермический фургон на шасси КАМАЗ Компас 5 представлен на выставке-форуме по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural, которая проходит 30 октября – 1 ноября в Екатеринбурге.
Среднетоннажные изотермические фургоны на базе Компас 5 позволяют перевозить охлаждённые продукты, не требующие заморозки, медикаменты, косметику и др. При необходимости на данный тип надстройки можно установить рефрижератор, поскольку производителем уже предусмотрены универсальные закладные под холодильно-отопительное оборудование.
В целом, автомобили КАМАЗ Компас 5 – это надёжный грузовой транспорт, востребованный во многих сферах деятельности. Эту технику выбирают логистические, экспедиционные, торговые компании, строительные и сельскохозяйственные организации. Полная масса автомобиля КАМАЗ Компас 5 – 3490 кг, поэтому специальная водительская категория для управления этим лёгким грузовиком не требуется. Достаточно удостоверения с открытой категорией «В».
Грузовики отличаются простотой в эксплуатации. Они оборудованы 4-цилиндровыми турбодизельным мотором объёмом 2,2 л, мощностью 122 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этом году модель КАМАЗ Компас 5 была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2024» в номинации «Фургон / Малотоннажник года».
Напомним, проект «КАМАЗ Компас» стартовал с двух моделей: Компас 9 полной массой 9,5 т и Компас 12 полной массой 11,99 т. Машины поступили в продажу в конце 2021 года-начале 2022 года. КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д.
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас 5 и Компас 6. На данный момент потребителям доступны модели Компас 5, -6, -9 и -12. Сейчас компания работает над освоением Компаса 3 – заключительной модели этой линейки.