Использование некачественного топлива и неоригинальных фильтрующих элементов для двигателя Р6 на автомобилях поколения К5 может привести к таким дефектам, как закоксовывание поршневых колец, образование нагара на днище и стенках поршня, нарушение теплоотдачи. Следствием этого становятся задиры и прогар поршней.
Изменение алгоритма подачи топлива (измененная карта запитки инжекторов) приводит к нарушению состава топливо-воздушной смеси и не полному догоранию топлива, что ведет к закоксованности верхней части головки поршня и износу деталей цилиндропоршневой группы двигателя.
Увеличение крутящего момента приводит к преждевременному выходу из строя деталей коробки передач и последующему дорогостоящему ремонту.
Для обеспечения стабильной работы ДВС и длительного срока службы используйте только оригинальные запчасти КАМАЗ.
ПОДРОБНЕЕ
Новости
04.11.2024
Улучшение условий труда и отдыха в Группе ОАТ
В АО «ВИС» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») продолжается ремонт бытовых помещений.
С целью улучшения условий труда и отдыха работников АО «ВИС» в 2024 году были осуществлены работы по капитальному ремонту душевых и санитарных комнат в гардеробах для мужчин и женщин. В октябре завершён ремонт мужского гардероба, который включал перепланировку, изменение оконных проёмов, восстановление стен, а также прокладку новых коммуникаций и электропроводки.
В настоящее время продолжается капитальный ремонт входной группы. Работы включают обновление фасада, который необходимо адаптировать к современным стандартам безопасности и комфорта. Предусмотрены улучшения в области освещения, а также создание новых зон для ожидания.
На каждом этапе ремонта учитывается мнение работников, что позволяет создавать качественные и функциональные пространства.
04.11.2024
Ирек Гумеров признан лучшим председателем совета директоров
На «КАМАЗе» проведена оценка работы председателей советов директоров организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ».
По итогам деятельности в 2023–2024 годах лучшим был признан Ирек Гумеров, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор, председатель совета директоров АО «Кама Дизель».
За этот период при непосредственном участии совета директоров и его председателя предприятие достигло рекордных показателей выпуска и реализации двигателей собственного производства, а также значительно увеличило долю их локализации. Запущен проект локализации производства блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей КАМАЗ, финансируемого за счёт целевого займа ФГАУ «Российский фонд технологического развития».
03.11.2024
«КАМАЗ» готов к новому отопительному сезону
На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» выполнены все мероприятия, запланированные в рамках подготовки к новому отопительному сезону.
Итоги работы были подведены на совещании в профкоме компании. «В 15 подразделениях автогиганта было проведено более 600 мероприятий по подготовке энергетического оборудования, – сообщил заместитель главного инженера – исполняющий обязанности главного энергетика «КАМАЗа» Сергей Банцерев. – Были отремонтированы 119 отопительных систем, 250 метров паропровода, 39 км тепловых сетей, 136 теплопунктов, 21 водогрейный котёл, 166 кондиционеров и 135 калориферов».
Кроме запланированных мероприятий, выполненных на 100%, на прессово-рамном заводе дополнительно выделено финансирование на замену трубопровода отопления. На кузнечном заводе в АБК-209 заменены две приточные системы вентиляции, а до конца года здесь будут установлены ещё две воздушные завесы на воротах, их изготовили в «КАМАЗэнергоремонте». Теплее этой зимой станет на складе логистики завода двигателей, где заменили отопительные агрегаты с установкой воздушной завесы. На производстве стального литья литейного завода была заменена магистральная отопительная труба. На автомобильном заводе восстановили шесть отопительных систем РВ-900, в ближайшее время установят ещё четыре новых агрегата, которые заменят отслужившие свой век. Плавное регулирование подачи тепла обеспечат частотные преобразователи, установленные в ЦТП литейного завода «КАМАЗ-Энерго».
«Паспорта готовности вручены всем представителям подразделений компании, благодаря грамотным действиям руководителей и сотрудников «КАМАЗ-Энерго» и инженерного центра отдела главного энергетика пуск тепла в АБК и производственные корпуса начался уже 14 октября», – отметил заместитель председателя профкома «КАМАЗа» по организационным вопросам Владислав Гаврилов.
02.11.2024
На ПРЗ определили лучшего инженера-конструктора
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства.
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 15 специалистов из трёх подразделений завода. Для многих из них он стал первой пробой сил. Творческого подхода к решению задач и победы в конкурсе инженерам-конструкторам пожелали начальник отдела главного конструктора штамповой оснастки Рушан Гарифуллин и начальник бюро отдела кадров Фаузия Бакланова.
Разминкой для участников стало теоретическое задание с тестом из 10 вопросов. На проверку знаний на этом этапе им отводилось 10 минут. Лимит времени на выполнение практического задания был больше – 2,5 часа, и практически все в него уложились. Специалисты должны были отобразить на чертеже конструктивное взаимодействие вала и стержня так, чтобы при вращении вала расположенный перпендикулярно к нему стержень перемещался по направляющим на определённое расстояние. Была в условии и своя особенность – в конце оборота вала стержень быстро возвращался в исходное положение. «Такую конструкцию редко встретишь на заводе, хотя она активно используется в скрытых механизмах, – пояснил автор конкурсного задания Рушан Гарифуллин. – Между тем задача имеет несколько вариантов решения, и для меня было важно оценить потенциал молодых специалистов».
Самый интересный и перспективный вариант взаимодействия представил инженер-конструктор отдела главного конструктора штамповой оснастки Сергей Ефимов, он и стал победителем конкурса. На втором и третьем местах – его коллеги по работе в отделе главного конструктора штамповой оснастки Данил Зюкин и Марсель Мирзагитов. Все призёры награждены специальными дипломами и памятными подарками.
01.11.2024
На кузнечном заводе увеличили производительность труда
На кузнечном заводе «КАМАЗа» удалось добиться роста производительности благодаря введению аккордно-премиальной системы оплаты труда и цифровизации процессов.
В конце 2021 года генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поручил коллективу кузнечного завода и аналитикам «КАМАЗа» сделать завод экспериментальной площадкой, где должна была произойти «трансформация рабочих мест в высокопроизводительные, с конкурентным уровнем заработной платы». В трёх производственных корпусах завода начался анализ работы прессов, определение масштаба резервов, конкретизация и оцифровка «узких» мест в производственных цепочках. Руководитель аналитической службы «КАМАЗа» Борис Морозов предложил в качестве пилотного проекта ввести на кузнечном заводе аккордно-премиальную систему оплаты труда. Эта идея была поддержана на кузнечном заводе. «Как это должно было работать? Нам известен производственный план на месяц, под него мы планировали фонд заработной платы, – рассказал заместитель директора завода по персоналу Роман Петрунин. – Если рабочие этот план выполняют досрочно, то получают зарплату в полном объёме именно за выполнение плана, плюс вознаграждение за тот объём продукции, который произведён ими дополнительно в оставшиеся рабочие дни месяца».
Перейти на аккордно-премиальную систему оплаты труда получилось с началом внедрения на кузнечном заводе системы цифровизации от Центра цифровой трансформации. Первенцем стал кузнечно-прессовый корпус №1 (КПК-1), все три участка которого оказались в единой информационной системе, на 43 ковочных линиях в прессы были вмонтированы датчики. Каждый участник производственного процесса обрёл соответствующий его роли интерфейс, доступный через электронные терминалы. Кузнецы-штамповщики и наладчики кузнечно-прессового оборудования (КПО) стали получать сменно-суточное задание через информационную систему, где вместе с нормой выработки внесена и стоимость выполняемых работ.
Летом 2023 года по новой системе оплаты труда на кузнечном заводе начали трудиться наладчики КПО, осенью к ним присоединились операторы участка резки заготовок в корпусе рубки металла, с начала этого года – наладчики станков и манипуляторов с ПУ в штампово-инструментальном корпусе и кузнецы КПЦ КПК-1. С мая по июль переход на «аккорд» произошёл для кузнецов КПК-3, работающих на горизонтально-ковочных машинах. В целом это около 40% от численности рабочих соответствующих профессий.
В результате, аккордная система сыграла на уменьшение сверхурочных и работ в выходные дни. У персонала появился мощный стимул работать и перерабатывать в пределах смены: невыполнение задания в пределах нормативного времени автоматически теперь снижает стоимость труда, так как применяется понижающий коэффициент.
Специалисты завода сравнили показатели экономики труда за девять месяцев 2024 года с аналогичным периодом 2023-го. Эффективность введения «аккорда» очевидна: удалось снизить сверхурочные работы и в выходные дни на 69%, уровень заработной платы вырос на 42%, а производительность труда стала выше почти на 20%.
Работа по внедрению цифровой системы оперативного управления производственными процессами на заводе не останавливается, система контроля хода производства со временем будет интегрирована во все производственные корпуса. Круг профессий, охваченный аккордно-премиальной системой оплаты труда, будет расширяться – в перспективе в него должны будут войти термисты.
31.10.2024
Нефазовцы поделились опытом со студентами Уфимского университета
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, посетили студенты Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).
В октябре на «НЕФАЗе» побывали студенты второго курса колледжа Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий, обучающиеся по специальности «Сетевое и системное администрирование». Основная цель визита – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Основы бережливого производства». Градообразующее предприятие было выбрано неслучайно: на «НЕФАЗе» активно внедряются принципы бережливого производства, и в этой сфере у заводчан накоплен богатый опыт.
«Нефтекамский филиал УУНиТ имеет давнюю дружбу с ПАО «НЕФАЗ». Наши студенты проходят производственную практику и впоследствии трудоустраиваются на предприятие, – отметила преподаватель колледжа Лира Мазмаева. – Дисциплину «Основы бережливого производства» мы ввели с этого учебного года. Это связано с тем, что в условиях модернизации экономики всё больше крупных предприятий применяют современные технологии и постоянно развиваются. А для этого им необходимы сотрудники, которые как можно быстрее включатся в процессы и начнут создавать ценность».
Посещение «НЕФАЗа» традиционно началось с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения на предприятии. После получения защитных касок и наушников с радиоприемниками гости отправились на экскурсию по производственным цехам. Они побывали в цехах заготовительного производства и в сборочном цехе автобусного производства. Ведущий специалист бюро развития производственной системы Виталий Киселев ознакомил с принципами, инструментами и методами бережливого производства, применяемыми на «НЕФАЗе». Особое внимание было уделено созданию информационных стендов, визуализации рабочих процессов и организации рабочих мест по системе 5С.
31.10.2024
КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
Изотермический фургон на шасси КАМАЗ Компас 5 представлен на выставке-форуме по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural, которая проходит 30 октября – 1 ноября в Екатеринбурге.
Среднетоннажные изотермические фургоны на базе Компас 5 позволяют перевозить охлаждённые продукты, не требующие заморозки, медикаменты, косметику и др. При необходимости на данный тип надстройки можно установить рефрижератор, поскольку производителем уже предусмотрены универсальные закладные под холодильно-отопительное оборудование.
В целом, автомобили КАМАЗ Компас 5 – это надёжный грузовой транспорт, востребованный во многих сферах деятельности. Эту технику выбирают логистические, экспедиционные, торговые компании, строительные и сельскохозяйственные организации. Полная масса автомобиля КАМАЗ Компас 5 – 3490 кг, поэтому специальная водительская категория для управления этим лёгким грузовиком не требуется. Достаточно удостоверения с открытой категорией «В».
Грузовики отличаются простотой в эксплуатации. Они оборудованы 4-цилиндровыми турбодизельным мотором объёмом 2,2 л, мощностью 122 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этом году модель КАМАЗ Компас 5 была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2024» в номинации «Фургон / Малотоннажник года».
Напомним, проект «КАМАЗ Компас» стартовал с двух моделей: Компас 9 полной массой 9,5 т и Компас 12 полной массой 11,99 т. Машины поступили в продажу в конце 2021 года-начале 2022 года. КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д.
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас 5 и Компас 6. На данный момент потребителям доступны модели Компас 5, -6, -9 и -12. Сейчас компания работает над освоением Компаса 3 – заключительной модели этой линейки.
30.10.2024
Нулевой аванс для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет своим клиентам возможность оформления лизинга с нулевым авансом. Это предложение открывает новые горизонты как для компаний, так и для ИП, стремящихся к приобретению техники без значительных первоначальных вложений.
Клиенты могут использовать средства, которые были бы потрачены на аванс, на другие цели. Кроме того, возможность получения техники без начальных вложений открывает двери для малых и средних предприятий, которым может быть сложно собрать необходимую сумму для первоначального взноса.
Лизинг с нулевым авансом позволяет быстро получить в пользование необходимую технику для ведения бизнеса. Это важно в условиях конкурентной среды, когда скорость и оперативность могут стать решающими факторами успеха.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает разные программы, которые позволяют выбрать подходящий срок лизинга, размер ежемесячных платежей и другие финансовые параметры.
30.10.2024
Лекция от СЭТранс для студентов колледжа РАНХиГС
В рамках профориентационной работы сотрудники СЭТранс, дочерней компании «КАМАЗа», выступили с лекцией в колледже Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Также организованы ознакомительные экскурсии в электробусные парки Москвы для студентов колледжей.
Дочерняя компания ПАО «КАМАЗ» – ООО «СЭТранс» – продолжает профориентационную работу с учащимися технических и инженерных специальностей московских среднеспециальных учебных заведений. В октябре руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин выступил перед слушателями 2-3-х курсов колледжа РАНХиГС, обучающихся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». Спикер рассказал студентам о том, как работают станции ультрабыстрой зарядки, специалисты каких профессий нужны на станциях технического обслуживания новейшей пассажирской техники КАМАЗ, как организована работа на современной СТО, чтобы ежедневно обеспечивать выход электробусов и автобусов на линии Москвы и других городов.
В ходе лекции студенты узнали не только о современном оборудовании и технологиях, применяемых ООО «СЭТранс» для диагностики, ремонта и обслуживания автотранспорта, но и о перспективах молодых специалистов в компании. Ребятам рассказали о программах корпоративного обучения и наставничества, возможностях профессионального развития и планирования карьерной траектории. Об интересе слушателей свидетельствовали не только многочисленные вопросы к спикеру, но и то, что многие учащиеся сразу записались на экскурсию на предприятие, чтобы своими глазами увидеть работу станции техобслуживания московских электробусов.
К слову, студенты Московского технологического колледжа (МТК), обучающиеся по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», уже побывали на двух таких экскурсиях, изучив специфику работы новых электробусных парков столицы – Салтыковки и Митино. «Подобные экскурсии очень помогают студентам в профессиональном становлении: они видят реальную работу СТО, задают вопросы, получают обратную связь. Благодаря этому обретают уверенность в собственных силах, убеждаются в поддержке со стороны потенциального работодателя, – пояснил Евгений Русин. – Ребята начинают планировать дальнейшую производственную практику, стажировку. После таких мероприятий молодёжь смотрит на будущее трудоустройство по специальности без опаски и с интересом».
29.10.2024
Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске
Автомобиль КАМАЗ-54901 был представлен на выставке «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика», состоявшейся на минувшей неделе в Челябинске.
Ежегодная выставка-форум «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика» проводится традиционно в преддверии профессиональных праздников – Дня работников дорожного хозяйства и Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Выставка-форум объединила участников дорожного и транспортного сообщества региона: представителей органов власти, науки и бизнеса, производителей техники, материалов и оборудования. Основу деловой программы форума составили тематические конференции и круглые столы для обсуждения ключевых вопросов отрасли: безопасность дорожного движения, цифровизация отрасли, приоритизация общественного транспорта, развитие Челябинской агломерации.
Автотехника КАМАЗ для участия в выставке была предоставлена официальным дилером компании в Челябинской области – ООО «Уралкам».
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.